Программа «Уральская инженерная школа»
Система организации деятельности в рамках УИШ
Основная цель УИШ в ДОУ – развитие предпосылок научно – технического типа мышления средствами организации системы опытно – проектно – экспериментальной деятельности в рамках развития УИШ на уровне детского сада №83 в рамках Концепции комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа» на 2015 – 2034 гг.» (https://yadi.sk/i/PL4FT4YQjphBy).
Задачи:
- Научить дошкольников основам технического творчества: конструирования, легоконструирования, техномоделирования, робототехники, используя элементы современных проектно – преобразующих технологий.
- Развивать высшие психические функции: мышление, речь, внимание, воображение, память, логику, аналитико – синтетические умения, познавательную активность.
- Развивать умения мыслить критически, нестандартно, путем решения проблемных задач с разными вариантами ответов, установления причинно – следственных связей объектов и предметов.
- Развивать личностные качества: любознательность, инициативность, стремление к самостоятельному поиску и решению проблемных и логических задач.
- Создать условия для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей с опережающим развитием в коллектив нормально развивающихся сверстников путем совместного технического творчества.
- Создать условия для достижения нового современного качества дошкольного образования на основе требований ФГОС ДО .
Система работы по УИШ на уровне детского сада:
- Разработка и реализация содержания опытно — проектно – экспериментальной деятельности с детьми в научной экспериментальной лаборатории детского сада «У мудрой совы».
2. Обеспечение эффективных партнерских отношений организаций – участников Программы (СОШ №19, лицей №10, ПО «Октябрь», ЦДО).
3. Подготовка и повышение квалификации педагогов в рамках УИШ (курсы ПК, мастер – классы, посещение семинаров, посещение уральской инженерной недели и другое).
4. Создание и развитие материально-технической базы для реализации нового содержания образования.
5. Формирование привлекательного имиджа и популяризация инженерной профессии.
Система работы по УИШ на уровне группы:
- Реализация инновационных ОТ проектно – преобразующего типа (со сбором кейса).
2. Организация образовательной практики в рамках УИШ.
3. Организация деятельности в центрах экспериментирования в группах.
4. Реализация экспериментальных детско- родительских проектов.