Работа с родителями

Компенсация части родительской платы

Уважаемые родители!
Управление Федеральной службы Российской федерации по контролю за оборотом наркотиков по Свердловской области обращает внимание!

В последние годы в Свердловской области, как и во многих регионах России, отмечается рост количества острых отравлений синтетическими наркотиками психостимулирующего действия.
Сегодня подростки узнают о наркотиках быстрее, чем Вы думаете: из средств массовой информации, сети — Интернет, от сверстников или от старших приятелей.
Только за текущий год в медицинские организации Свердловской области было доставлено более 200 молодых людей с тяжелыми отравлениями курительными смесями и солями.

Среди специалистов эта группа наркотиков получила название – «дизайнерские» из-за быстро сменяющегося состава, разрабатываемого подпольными нарколабораториями, с целью обхода действующего законодательства. Фактически это синтетические заменители наркотиков, зачастую, во многом превосходящие их по силе и токсическому, и разрушающему действию на организм.

В России «дизайнерские» наркотики принято связывать, в первую очередь, с так называемыми курительными смесями, производимыми, главным образом в Китае, которые появились на российском “чёрном” рынке в 2005 году и уже унесли множество человеческих жизней.

В состав курительных смесей («миксов», «спайсов») входит синтетический каннабиноид JWH, который сами наркоманы называют «Порохом». Этот реагент (концентрат) разводят разными способами и наносят на основу. Основой может служить обычная аптечная ромашка или вообще любая аптечная трава, жевательные конфеты, смесь для кальянов, все что угодно.
«Сбытчики» все тех же курительных смесей активно пропагандируют доступность наркотиков и, якобы, безнаказанность за их оборот.

Однако, обращаем Ваше внимание, что действия, связанные с употреблением и незаконным оборотом наркотиков преследуются законом. По административному законодательству РФ за употребление наркотических средств и психотропных веществ предусматривается ответственность в виде штрафа и заключения под стражу до 15 суток. За незаконный оборот наркотиков уголовным законодательством предусматривается ответственность в виде лишения свободы сроком до 25 лет, а в некоторых случаях – пожизненное лишение свободы.

Административная и уголовная ответственность наступает с 16-лет, в исключительных случаях к уголовной ответственности могут привлекать с 14 лет. До наступления этого возраста ответственность несут родители либо законные представители.

В Интернете, на стенах жилых домов, во дворах можно наткнуться на рекламу так называемого «легала». Покупают эти наркотики подростки в основном через Интернет или у сверстников. Они заходят на известные сайты (например, «ВКонтакте», «Одноклассники» и т.д.), торгующие наркотиками, набирая в поисковике несколько ключевых слов, получают контакт, списываются через «скайп» или ICQ, далее производят заказ. После оформления заказа им сообщают номер счета для оплаты. Как правило, оплату они производят через платёжные терминалы. После поступает сообщение, где можно забрать спрятанные наркотики (на сленге подростков это действие называется «поднять закладку» или «найти клад»).

Помимо курительных смесей в молодежной среде также популярны психостимуляторы: MDPV («соли», «легалка», «скорость», «свист» и т.д.). Покупают эти наркотики по той же схеме, что и JWH.
Выглядит данный психостимулятор как кристаллический порошок, который очень похож на сахарную пудру и имеет ярко выраженный белый (иногда темный) цвет.

Употребление «дизайнерских» наркотиков приводит к формированию стойкой наркотической зависимости, разрушению личности, поражению многих органов и систем организма человека, а в некоторых случаях и к смерти. Для первой пробы наркотик могут предложить бесплатно.

Психическая зависимость формируется стремительно – увеличивается доза и частота употребления. Без наркотика, когда заканчивается его действие, потребитель «спайсов» или «солей» испытывает невероятный дискомфорт и беспокойство, появляется непреодолимая тяга к повторному приему одурманивающего средства.

Сегодня активно пропагандируется в сети Интернет и наркотическая субкультура. Можно познакомиться с «наркоманской» прозой, стихами, корпоративным жаргоном потребителей наркотиков. Не последнее значение имеет и современное искусство, музыка (кислотные направления, постмодернизм и т. п.) — и здесь можно найти множество поощряющей и рекламирующей потребление наркотиков информации.

Увлечение информационными компьютерными технологиями в большей степени свойственно молодёжи, следовательно, пропаганда наркотиков через компьютерные сети направлена, прежде всего, на неё. Учитывая то, что, в свою очередь, увлечение компьютерными технологиями можно рассматривать как альтернативу наркотизму, то агитация «за наркотики» в информационном пространстве сети Интернет, направлена на наиболее интеллектуально развитую часть молодёжи, и поэтому представляет наибольшую опасность.

Важно помнить, что любой ребенок может попасть под соблазн попробовать наркотик независимо от того, в каком районе он живет, в какой школе и каком классе учится. Предложение «попробовать это» может произойти где угодно и от кого угодно.
Не всегда можно найти объяснение, почему ребенок потянулся к наркотикам, но важно знать, что еще до этого “первого” шага Вы можете повлиять на его решение, чтобы вообще никогда не употреблять наркотики.

Управлением ФСКН России по Свердловской области, разработан комплекс правил и мер по ограничению доступа детей к информации в сети Интернет с рекламой наркотических средств и психотропных веществ — «Родительский контроль».
Подробная инструкция применения «Родительского контроля», а также профилактический материал размещены на официальном сайте Управления ФСКН России по Свердловской области (66.fskn.gov.ru).

Если у Вас появились сомнения в том, что что-то происходит с близким Вам человеком, если Вам нужна помощь, обращайтесь к специалистам, которые могут помочь.

Горячая телефонная линия: 8-902-150-25-22.
Телефон доверия Управления ФСКН России по Свердловской области: 8(343)251-82-22.
МБУ «Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост»: 8(343)385-82-20.
МБУ «Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»: 8(343)251-29-04.
Филиал Свердловской областной клинической психиатрической больницы «Детство»: 8(343)320-36-93.
Официальный сайт Управления ФСКН России по Свердловской области: 66.fskn.gov.ru

Уважаемые родители!

На этой страничке вы сможете найти много интересной и полезной информации, которая поможет  в воспитании ребенка.

________________________________________________________________________________

Тема :

Расскажите детям о пожарной безопасности!

Уважаемые родители!

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем.

Пожарная безопасность в лесу

 Пожар — самая большая опасность в лесу. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Если пожар все-таки начался, немедленно выбегайте из леса. Старайтесь бежать в ту сторону, откуда дует ветер. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре

Пожарная безопасность в квартире

Спички — это одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Не забывайте выключить газовую плиту. Если почувствовали запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки дома.

Если начался пожар: поступайте так: Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону «01» или попросите об этом соседей. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону «01» и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком — внизу дыма меньше. Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком. Обязательно закройте форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. Наполните водой ванну, ведра, тазы. Можете облить водой двери и пол. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!

Огонь и дети

Опасные игры, неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности. Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями, вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность пожара! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

Что нужно знать, если возник пожар в квартире?  Можно ли играть со спичками и зажигалками? Чем можно тушить пожар?   Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?  Номер пожарной службы-01 !Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)! Можно ли без взрослых пользоваться свечами?  Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

В случае возникновения пожара необходимо действовать следующим образом:

  1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.
  3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.
  4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. 5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры.
  5. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.
  7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Плакат 3    Плакат 2

Плакат 5

Предлагаем Вашему вниманию учебный фильм:

«МЧС.Пожар в квартире.Учебная тревога» (https://youtu.be/2FZP7NtsRNk).

Тема:»Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?»

(Консультация для родителей)

Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.

Двери в мир творчества открыты для всех

Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей..

Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.

А может, в музыкалку?

Если вы всё — таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.Учиться в такой школе нужно пять- семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор, но и дневник с оценками и домашние задания.

В музыкальную школу (школу искусств) берут практически всех желающих. Даже если Ваш ребёнок не отличается отменным слухом, голосом и пластикой, в любом случае –это хорошая школа для развития .Воспитанники музыкальных школ много выступают на концертных площадках,  сцене дворца культуры, часто приходят с выступлениями и в свой любимый детский сад. Ребята понимают, какое они могут доставлять людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.

Придётся покупать музыкальный инструмент, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу музицировать дома. Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.

В добрый путь!

Титова Т.В., музыкальный руководитель,

корпус «Радужный»

Тема: «Воспитание добротой»

(Консультация для родителей)

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача, задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре И. С. Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности.

В книге выделено семь основных «ступеней» доброты:

  1. Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.
  2. Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.
  3. Отзывчивость – готовность помогать другим людям.
  4. Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.
  5. Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую боль.
  6. Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.
  7. Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного отношения.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребёнке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой. Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребёнке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Воспитание ребёнка не должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных проповедей. Очень важно, чтобы ребёнок как можно раньше почувствовал реальность чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать, помогать.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи. Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о морали и нормах поведения или нет. В наши дни произошла, если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно поступить?» Но благополучие семьи определяется не ее материальным положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребёнком, не забывайте подавать ему примеры доброты. Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! – должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!» Мама же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась». Сущность доброты – способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребёнку обижать животных. Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться, оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны. Таких уроков потребуется немало. Начинать их надо очень рано.

Прививать добрые чувства нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает складываться. Начинать воспитывать в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость, нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет мало что понимают и ничего не запоминают. Но в этот период все их существо готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга. Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью, любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания. Говорите о сложном, просто для духовного воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым концом, в которых добро, всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким деткам своими словами, что происходит. Детям постарше (от 2-3 лет) можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче воспринимают зрительные образы.

Как поощрять, или наказывать ребёнка Также очень важно поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в беде. Если же ваш ребенок совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в чем неповинный цветок), поговорите с ним, как с взрослым, объясните, что за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается, помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную кошку, посадите вырванный цветок на место). Наказывая, подумай! Зачем?!

Семь правил о наказании:

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.
  3. Наказание ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы или награды.
  4. Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим
  5. Наказан – прощен (о старых грехах ни слова)
  6. Наказывайте, но не унижайте.
  7. Наказание должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали. Самое главное – не забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей. Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Памятка для родителей по духовно-нравственному воспитанию:

От повторяющихся знаков приветствия, одобрения, любви и принятия у ребёнка складывается ощущение: «со мной всё в порядке», «я — хороший». От сигналов осуждения, недовольства, критики появляется ощущение: «со мной что — то не так», «я — плохой».

Душевная копилка ребёнка работает день и ночь. Её ценность зависит от того, что мы туда бросаем.

Даже требования, которые вы предъявляете, должны быть наполнены любовью и надеждой.

Научитесь слушать своего ребёнка и в радости и в горести.

Наказывая своего ребёнка, оставайтесь рядом с ним, не избегайте общения с ним.

Станьте для своего ребёнка, примером для подражания в проявлении положительных эмоций по отношению к членам семьи и другим людям.

Обнимайте и целуйте своего ребёнка в любом возрасте.

Не разговаривайте со своим ребёнком с равнодушным и безразличным лицом.

Заведите свои красивые, добрые и светлые ритуалы общения, которые сделают вашу жизнь и жизнь вашего ребёнка теплее и радостнее.

Используемая литература:

  1. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля. — СПб. — 1903-1909
  2. Кон И. С. Словарь по этике. — М.: Политиздат, 1981. — 430 с.
  3. Ожегов И. С. Словарь по этике. — М.: 1981.-128 с.

Авакян Л.В.,воспитатель.

 

Тема :Традиции русской семьи: мудрость народного воспитания

(Консультация для родителей)

В течение многих веков высшим смыслом жизни русского человека было создание семьи, рождение и воспитание детей. Ради этого собиралось богатство, делалась карьера.

Семейные отношения имеют свои особенности в крестьянской среде. Русская деревня была сильна своими коллективистскими традициями, хранителями которых были община и семья.
Семья не только воспитывала детей и вела совместное хозяйство, она была носителем глубоких традиций, связывала человека с окружающим миром, хранительницей коллективного опыта.
По православным понятиям, семья являлась «малой церковью», то есть, призвана была блюсти основы христианской жизни каждого своего прихожанина.
Для народа семья – важнейшее и непременное условие жизни каждого человека. Холостой образ жизни считали странностью. Мужчину, не создавшего семью, не воспринимали всерьез, в глазах односельчан он был неполноценным человеком. Если только он не собирался посвятить свою жизнь Богу, т. е. стать монахом.
Одинокий человек не может быть настоящим крестьянином. Он лишен возможности обзаведения хозяйством, следовательно, его жизненный цикл остается незавершенным, он оказывается обладателем неполной доли, то есть обделенным судьбой.
Без семьи невозможно не только полноценное хозяйство, но и воспроизведение рода, а значит, основания традиции, содержащие религиозно – культовую подоснову, культ рода и земли, не реализуются. Человек остается не только вне социальности, но и вне религии. Над парнями , своевременно не женившимися, всегда подшучивали, а во время масленичних гуляний вешали на шею колоду. Признание роли семьи крестьянами в нравственном и материальном благополучии отразилось в многочисленных пословицах:
Холостой – полчеловека.
Семейная каша погуще кипит.
Семейное согласие всего дороже.
Девушки боялись остаться одинокими. Хотя и замужем жизнь была нелегкой, но девушки гадали на женихов и молились покровителям свадеб. На Покров (14 окт.) девушки просили: «Мать – Покров! Покрой землю снежком, а меня — платком». Девушки, веря в силу Покрова содействовать брачному союзу, рано утром бежали в церковь и ставили свечку в честь праздника. Известно поверье: та, что раньше поставит свечку, раньше и замуж выйдет.
Вскоре после Покрова отмечались дни женских заступниц, покровительниц брака и семьи: Параскевы Пятницы(27 окт.), Екатерины (7 дек.) – накануне вечером девушки гадали на женихов.
Серьезное, ответственное понимание брака ярко выражено в многочисленных пословицах и поговорках:
Бери, чтоб не каяться, жить в любви да не маяться.
Замуж выходи – в оба гляди.
Идучи на войну, молись; идучи в море, молись вдвое; хочешь жениться – молись втрое.
Один женился – свет увидел, другой женился – с головой пропал.
Если через год после свадьбы в избе не качается колыбель, то изба считается несчастливою. Бездетность – это безрадостная, неполноценная жизнь, горькая, одинокая старость:
Не дай, Бог, придется
Бобылья помыкать:
Никто не одарит
Водицы глотком. В. Чурсин
«У кого детей нет – во грехе живет», — так говорили в старину.
Бездетным советовали взять на воспитание сироту, чтобы свои грехи избыть, глядишь, и своих деток Бог пошлет. Часто так оно и бывало: пригреют сироту, а через какие – то годы и свои детки появляются.
К детям на Руси всегда относились с любовью, нелюбимых детей русская деревня не знала:
Детей много бывает, а лишних нет.
У кого детей много, тот не забыт от Бога.
Воспитывали детей всем миром, всей общиной, всем селом. Взрослые никогда не проходили мимо детской шалости, обязательно вмешаются, а то и родителям сообщат. А те, поблагодарив, еще и сами накажут шалуна. Попавшему в беду ребенку охотно помогали.
Остался ребенок сиротой – община решала, кому отдать его на воспитание. Если родственники не могли обеспечить полноценное воспитание, то сироту отдавали чужим людям. Община строго контролировала воспитание сироты, обращение с его наследством (к совершеннолетию оно должно быть основой его существования).
Вдова с малыми детьми бралась общиной по особое покровительство. По общему решению могли миром построить избу, помогали вспахать, засеять и убрать ее надел.

При всей любви к детям их воспитывали в строгости. Помнили:
«Засиженное яйцо всегда болтун, заласканный сын – шатун».
Крестьянская нравственность, нормы поведения требовали абсолютного уважения детьми родителей на протяжении всей их жизни. Дети не моли противоречить родителям. Даже взрослый сын, уже имевший семью, но не отделившийся от родителей, должен был во всех хозяйственных и личных делах подчиняться отцу. Ни дочь, ни сын не покидали родительский дом по своему желанию. Особое значение придавалось родительскому благословению, знали: родительское слово на ветер не молвится.
Родительское благословение давали перед свадьбой, перед отъездом в дальнюю дорогу, перед смертью отца или матери (на всю оставшуюся жизнь детей). Его получали и перед каким- либо
ответственным делом (закладка дома, первый выезд в поле и т. д.).
Дети – сироты, хотя и благословлялись приемными родителями, но все же шли за благословением на могилки родителей.
Крестьяне верили в особую значимость, действенность, силу молитвы за детей. В народе говорят, что молитва матери со дна моря поднимает. Отец и мать были священными для детей. Еще во времена родового строя человек, поднявший руку на родителей, изгонялся из рода, и никто не смел, ему дать ни огня, ни воды, ни хлеба. Народная мудрость поучала:
«Живы родители – почитай,
Умерли – поминай».
Нет горше материнской печали о детях: «до веку» ёё слезы о них. Материнство – великое счастье, но и безграничная ответственность за детей до конца жизни. Материнство – не только радость, но и боль, тревоги, бессонные ночи, бесконечные заботы.
Отец, глава семейства, имел непререкаемый авторитет. Ему и главное место за столом, ему и первый кусок, его слово в семье – последнее.
Дети воспитывались в духе взаимопомощи, взаимоподдержки. У старших формировалось ответственное отношение к младшим, они получали навыки воспитания, а младшие подражали старшим.
Заботливые, внимательные отношения в здоровой семье сохранялись между детьми всю жизнь.
С раннего детства детей приучали с уважением относиться к старшим: «Не смейся над старым, и сам будешь стар», «Старость к правде ближний путь знает».
Самыми верными и надежными воспитателями в семье были дедушка и бабушка. Они и сказку расскажут, лакомство припасут и игрушку смастерят. Дедушка и бабушка помогали внукам осознать важные истины: нельзя делать того, что осуждают старшие, не делать, что они не велят, нельзя бездельничать, когда отец и мать трудятся, нельзя требовать от родителей то, что они дать не могут.
С бабушкой часто устанавливались особо доверительные отношения, что подтверждает пословица: «Сын матери солжет, а старой бабе не солжет». Воспитательное влияние на внуков подкреплялось культом предков, безусловным исполнением их заветов, обычаев, традиций: «Как родители наши жили, так и нам велели».

Авакян Л.В.,воспитатель гр.№2, «Сказочный замок»

Используемая литература:

1.Н.И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2005 г.
2.Журнал «Сельская школа» 2008 г. № 3

Тема: Выбор анимационного фильма

для показа детям дошкольного возраста

с целью воспитания и развития

(Консультация для родителей)

При выборе телепередач и мультипликационных фильмов необходимо учитывать, чтобы они были предназначены именно для возраста вашего ребенка.

Выбирайте вместе с ребенком те мультипликационные фильмы и передачи, которые были бы ему интересны и полезны и которые бы вы хотели посмотреть на следующей неделе.

Четко следуйте этому расписанию.

Анимация должна носить познавательный, развивающий характер.

Определить содержание можно по следующим признакам:ребенок проявляет инициативу и пытается решить возникающую проблему самостоятельно; внимательно смотрит и анализирует текущую ситуацию ( возможно, размышляет вслух);делает выводы из просмотренного мультфильма и действует в окружающем мире в соответствии с полученными выводами.

Старайтесь заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных вами передачах, мультфильмах.

Желательно, чтобы просмотр осуществлялся совместно со взрослыми, чтобы потом побеседовать с ребенком по содержанию, помочь сделать определенный вывод и осознать его.

Основной способ взаимодействия детей с анимацией происходит посредством игровой деятельности, подражания. Анимация, основанная на жестокости, агрессивности или чистой

развлекательности может привести к неврозам, которые могут проявиться в ожесточении детей, агрессивности, трусости, навязчивом состоянии и пр.

Общее время просмотра телепередач и анимации детьми до 7 лет не должно превышать 6 часов в неделю, за раз продолжительность просмотра не должна превышать 15-20 минут.

Телевизор необходимо смотреть в ярко освещенной комнате и с неблизкого расстояния.

Обратите внимание на четкость изображения анимации, на позу ребенка во время просмотра, не разрешайте ребенку смотреть телевизор лёжа и во время приёма пищи.

В связи с вышесказанным, рекомендуется использовать для воспитания и развития детей анимацию отечественного производства, которая соответствует педагогическим требованиям и психологически не опасна.

Помните, что телевидение может стать вашим союзником и активным помощником, а может превратиться в неотвратимое зло, которое вы сами пустили в свой дом.

Анашкина Г.В.,воспитатель  гр.№ 7,»Сказочный замок»

Используемая литература:

1.Л.В.Байбородова .Взаимодействие с родителями .Методика

воспитательной работы. 2003 г.

2.Материалы с интернет-сайтов «net-baby.ru», «uznay-kak.ru».

Тема :Семья и ее роль в социализации дошкольников.

(Консультация для родителей)

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в формировании личности ребёнка.

В настоящий период изменений социально – политических и социально – экономических условий жизни всё острее проявляется дефицит культуры общения, доброты и внимания друг к другу, сострадания и сопереживания.

В современном образовании остро стоит вопрос воспитания и социализации детей. Исследования показали, что особую роль здесь играет семья. Именно в семье закладываются навыки общения, нормы взаимоотношений, развивается личность ребенка.

Социальное развитие дошкольников – это усвоение ценностей, традиций и культуры общества, в котором детям предстоит жить. В процессе общения с взрослыми или сверстниками ребенок учится учитывать интересы окружающих людей и жить по определенным правилам и нормам поведения.

В возрасте 4-5 лет закладываются основы самопознания, которые предполагают умение отделить себя от других, чувствовать себя самостоятельной личностью, заявлять о себе, проявлять свою индивидуальность и в то же время отождествляться с другими, испытывая сочувствие к ним, сопричастность их переживаниям.

Наибольшее влияние на социальное становление маленького гражданина оказывает его семья. Она передает накопленные многими поколениями ценности, знания, опыт и традиции. Теплая атмосфера в семье, взаимное уважение и доверие являются основополагающими факторами гармоничного социального развития ребенка.

Основная цель семьи – помочь детям войти в современный мир, такой сложный и динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений, помочь детям в формировании отношения к себе и окружающему. Одна из важнейших задач — формирование у детей уверенности в себе и своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В раннем и дошкольном возрасте такой значимой группой выступают члены семьи. Очень важно, чтобы они относились к ребенку как к достойному существу, что формирует в нем чувство собственной значимости.

Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе — положительную Я-концепцию.

Если ребенок не имеет успеха и позитивного навыка в общении, в решении социальных конфликтов или в преодолении неудач, то он не может быть сильным как психически, так и физически.

Сказка для взрослых

На примере 10 распространенных ситуаций попробуйте  определить свои типичные реакции, почерпнуть идеи , которые помогут вам действовать сознательно в зависимости от того, чего вы хотите для вашего ребенка.

Вспомните, как вы обычно реагируете в таких ситуациях (как поступаете чаще всего и как — иногда). Самоанализ нужен не для того, чтобы себя оценить, — он позволит заметить постепенные изменения в себе.

Поставьте себя на место ребенка и представьте, что бы вы почувствовали, услышав такой (ваш) тон, видя такое (ваше) выражение лица. Станьте вновь ребенком, вслушайтесь в свои чувства и мысли. Это поможет вам больше, чем любая книга по воспитанию.

Ситуация 1

Он жалуется: «Наша воспитательница плохая и несправедливая! Она поставила меня в угол, потому что я просто нечаянно толкнул Васю».

Обычная реакция: в ответ на взволнованные слова ребенка мы склонны или приуменьшать значение проблемы, или обвинить его, или оборвать запретом.

Ваша цель: усилить вашу связь с ребенком и научить его противостоять трудностям.

Слушать его – значит уделять ему внимание, уважать его чувства и способности. А проблему пусть он решает сам.

Новая установка: он затевает разговор? Тсс! Сейчас не время говорить — смотрите на него и слушайте.

Ситуация 2

Он не убирает игрушки.

Обычная реакция: «Убери игрушки!» Подчиняясь, ребенок перестает ощущать свою индивидуальность. Мы управляем им, а он – всего лишь исполнитель.

Ваша цель: научить ребенка делать выбор, организовать свою жизнь и отвечать за себя.

Новая установка: чтобы не вызвать у ребенка сопротивление, предлагайте ему выбор (вместо того чтобы командовать).

Ситуация 3

Он безобразничает, воспитатели постоянно делают замечания, ваши отношения портятся.

Обычная реакция: нравоучения, наказания… Нам кажется, так мы возвращаем его на правильный путь.

Ваша цель: сделать так, чтобы ребенок почувствовал себя любимым, а у вас была возможность обсудить с ним причины его поведения.

Новая установка: уделяйте ребенку каждый день 10 минут искреннего внимания.

Ситуация 4

На полу в кухне разбитый стакан. Или на ковре в комнате большое пятно от варенья.

Обычная реакция: «Это кто сделал?», «Ты еще и стакан разбил?». Обвинения, поиски виновного… Сколько растраченной энергии, поводов для ссор и обид на пустом месте!

Ваша цель: научить ребенка наводить порядок самостоятельно.

Новая установка: как можно чаще просто описывайте то, что видите.

Ситуация 5

Ребенок приходит в слезах. «Антон обозвал меня дураком при всех».

Обычная реакция: ему плохо? Мы тут же вскипаем. Хотим сами решить проблему, свести счеты с обидчиком вместо него. Или делимся житейской мудростью, или успокаиваем.

Ваша цель: научить ребенка справляться с трудными ситуациями.

Новая установка: выражайте словами его чувства.

Ситуация 6

Ребенок приходит очень довольный. «Папа, смотри, что я нарисовал!»

Ваша цель: помочь ребенку обрести уверенность в себе.

Новая установка: описывайте то, что видите, будьте точны в деталях. «Так, ты хотел нарисовать медвежонка. Здесь у тебя четкая линия, а тут потоньше».

Ситуация 7

Садясь за праздничный стол, он набрасывается на закуски и уплетает их за обе щеки, не думая о гостях.

Обычная реакция: мы склонны ругать ребенка за дурное поведение. Но подчеркивать, чего он делать не должен,- плохая идея.

Ваша цель: помочь ребенку использовать его энергию «в мирных целях».

Новая установка: задавайте направление, показывайте цель.

Ситуация 8

Ребенок играет на компьютере, хотя вы просили его закончить.

Обычная реакция: соблазн накричать велик. Но ведь и смолчать тоже невозможно!

Ваша цель: приучить ребенка думать о других.

Новая установка: перейдите от слов к делу, пусть он почувствует последствия своего поведения.

Ситуация 9

Дети ссорятся.

Обычная реакция: «Хватит ругаться! Ну-ка марш каждый к себе!»

Ваша цель: научить детей разрешать их конфликты.

Новая установка: будьте посредником и помощником. Уточните правила. Дайте детям высказаться, помогите им пересмотреть свои позиции.

Итак, взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент – когда человек наиболее восприимчив к добру и злу, когда он более доверителен и открыт всему новому. А именно в период дошкольного детства. Вторая характерная черта – взаимоотношения продолжаются всю жизнь и, следовательно, оказывают наиболее длительное воздействие. Третья черта – родительско — детские отношения являются самыми тесными и близкими отношениями, которые только могут существовать в человеческом обществе.

Результатом ранней социализации является готовность к школе и свободное общение со сверстниками и взрослыми. От того, как происходит процесс ранней социализации, во многом зависит дальнейшая жизнь человека, так как в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.

Используемая литература:

1.Мудрик А.В. Социальная педагогика / Под ред. В.А.Сластенина. — М.: Академия, 2002. — 200 с.

2.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. — М.: Академия, 2000. — 456

Авакян Л.В., воспитатель гр.№2, «Сказочный замок»

Тема: Как подготовить ребёнка к школе

(Консультация для родителей)

Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Ребенку требуется постоянное закрепление знаний: открытия, сделанные дома, он должен проверить и закрепить в детском саду. И наоборот, знаниями, полученными в детском саду, ему нужно поделиться дома.

Адекватное отношение к своим «пробам и ошибкам», активность в обучении он проявляет в том случае, если взрослый с первых дней сумеет стать для него помощником, наставником, а не контролером и цензором. Критика и раздражение взрослого мешают обучению, дети начинают бояться задавать вопросы. У них может появиться «комплекс неудачника». Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

Дошкольник учится в игре, где активно участвуют родители.

Обучение требует систематичности: 10-15 минут каждый день дадут больший результат, чем час – два в выходные.

Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя научить ребенка всему, что вы знаете и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.

Если ребенок отвечает неуверенно, то вернитесь к простым заданиям, играм, изменяя их содержание, но оставляя цель.

Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так /показ, объяснение/, то было бы еще лучше».

Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом Вашей жизни, поэтому играйте с малышом, например, во время приготовления ужина на кухне («Чего не стало?», «Что изменилось?») по дороге в детский сад, в машине, автобусе («Слова — города» и другие).

Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вам не хочется играть в какую – то игру или Вы плохо себя чувствуете, то лучше отложить занятие. С плохим настроением, через силу, не играйте с ребенком. Пользы это не принесет. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для Вас. В этом случае создается положительная атмосфера для усвоения и развития.

Дошкольный возраст – наилучшее время для развития способностей человека, когда формирование личности происходит наиболее быстро. Родителей и педагогов волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе? Учеными доказано, что развитие руки ребенка находится в тесной связи с развитием речи и мышления.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму. Недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия. Внимания могут привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому  в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом.

Но важно помнить, что в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 5-7 годам заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти.

Работа по развитию движений рук должна проводиться регулярно. Занятия должны приносить ребенку радость, ни в коей мере нельзя допускать скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить ручную умелость?

Например:

— Запускать пальцами мелкие волчки.

— Разминать пальцами пластилин, глину.

— Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.

— Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок- бутончик цветка( утром он проснулся и открылся, а вечером заснул- закрылся, спрятался).

— Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.

— Двумя пальцами руки( указательным и средним) «ходить» по столу, сначала медленно, как будто, кто- то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводить сначала правой, а потом левой рукой.

— Показать отдельно только один палец — указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.

— Показать отдельно только один палец — большой.

— Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.

— Махать в воздухе только пальцами.

— Кистями рук делать «фонарики»

— Хлопать в ладоши: тихо и громко, в разном темпе.

— Собирать все пальчики в щепотку ( пальцы собрались вместе- разбежались).

— Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.

— Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец получается колечко или спираль).

— Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.

— Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.

— Закручивать шурупы, гайки.

— Игры с конструктором.

— Складывание матрешек.

— Игра с вкладышами

— Рисование в воздухе.

— Игры с песком, водой.

— Мять руками поролоновые шарики, губку.

— Шить, вязать на спицах.

— Рисовать, раскрашивать, штриховать.

— Резать ножницами.

— Рисовать различными материалами ( ручкой, карандашами, мелом, цветными мелками, акварелью, гуашью, углем и т. д.)

Кроме пальчиковой гимнастики, существуют и различные графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

Развитие точности движений при письме

Предлагайте ребенку:

— обводить трафареты и шаблоны;

— чертить линии и фигуры под линейку;

— раскрашивать, штриховать, обводить рисунки по пунктиру;

— соединять точки, пронумерованные по порядку;

— учиться проводить ровные линии через весь лист.

Ориентация на листе

Предлагаю список заданий, которые помогут вашему дошкольнику ориентироваться на листе.

Осваиваем клетки. Обводим клетки, учимся отступать одну, две или три клетки. Рисуем по клеткам простые узоры и фигуры.

Осваиваем линии. Закрашиваем в тетради «в косую» только рабочую линию. Рисуем в этой линии «волну», овалы, палочки. Учимся не выходить за линию.

«Знакомимся» с полями. Расскажите малышу, что за линию полей буквы или цифры не должны забегать, – там живет мышка, которая их может съесть. Так ребенок быстро поймет, что от него требуется.

Игра «Где живет колобок». Попросите ребенка «скатать» из бумаги или пластилина колобка. Говорите ребенку фразы типа «Колобок живет в правом верхнем углу листа» или «Колобок живет посреди листа» и подобные, а задача ребенка положить колобка в правильное место.

Если вы ежедневно будете уделять 15-30 минут подготовке к письму руки ребенка (чередуя перечисленные в статье задания и виды деятельности), ваш первоклассник с гордостью покажет вам свои первые прописи.

Анашкина Г.В.,воспитатель  гр.№ 7,»Сказочный замок»

Использованные материалы:

Частично взяты с сайта  http://nsportal.ru(Социальная сеть работников образования)

Тема:Чем заняться с ребенком в выходной день? Опыты в домашних условиях .

(Консультация для родителей)

Вы не знаете, чем заняться с ребенком в выходной день? Предлагаем вам плодотворно и полезно провести время с ребенком, делая совместно различные опыты. Проведение опытов и наблюдение за ними поможет ребенку сделать ценные выводы о физических законах и развить наблюдательность. Интересные опыты для детей.

Опыт №1. Танцы изюма и кукурузы

Понадобится: Изюм, зерна кукурузы, газировка, пластиковая бутылка.

Ход опыта: В бутылку наливается газировка. Сначала опускается изюм, затем зерна кукурузы.

Результат: Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и зерна падают на дно.

Поговорим? Можно побеседовать о том, что такое пузырьки и почему они идет вверх. Обратить внимание, что пузырьки маленькие по размеру, а могут увлечь за собой изюм и кукурузу, которая в несколько раз больше.

Опыт №2. Вода поднимается по салфетке.

Понадобится: пластиковый стакан, салфетка, вода, фломастеры.

Ход опыта: стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.

Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок салфетки цветными полосками.

Поговорим? Почему вода не бесцветна? Как она поднимается вверх? Волокна целлюлозы, из которой состоит бумажная салфетка, пористые, и вода использует их как путь наверх.

Опыт № 3. Радуга из воды.

Понадобится: емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу.

Результат: на бумаге будет видна радуга. Поговорим? Свет является источником цвета. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга. Это спектр цветов. Какие ты знаешь цвета? Опыт № 4 Сладкий и цветной Понадобится: сахар, разноцветные пищевые краски, 5 стеклянных стаканов, столовая ложка. Ход опыта: в каждый стакан добавляется разное количество ложек сахара. В первый стакан одна ложка, во второй – две и так далее. Пятый стакан остается пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается. В первый красную, во второй – желтую, в третий – зеленую, а в четвертый – синюю. В чистый стакан с прозрачной водой начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с красного, затем желтый и по порядку. Добавлять следует очень аккуратно.

Результат: в стакане образуется 4 разноцветных слоя.

Поговорим? Большее количество сахара повышает плотность воды. Следовательно, этот слой будет в стакане самым низким. Меньше всего сахара в красной жидкости, поэтому она окажется наверху.

Опыт № 5 Фигурки из желатина.

Понадобится: стакан, промокашка, 10 граммов желатина, вода, формочки животных, полиэтиленовый пакет.

Ход опыта: в 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки животных. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки.

Результат: Фигурки начнут изгибаться.

Поговорим? Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться. Как вариант: взять 4-5 граммов желатина, дать набухнуть и затем растворить, затем вылить на стекло и убрать в морозильную камеру или вынести на балкон зимой. Через несколько дней достаньте стекло, снимите оттаявший желатин. На нем будет четкий рисунок кристаллов льда.

Опыт № 6. Цвет в молоке.

Понадобится: молоко, пищевые красители, ватная палочка, средство для мытья посуды. Ход опыта: в молоко насыпается немного пищевого красителя. После короткого ожидания молоко начинает двигаться. Получаются узоры, полоски, закрученные линии. Можно добавить другой цвет, подуть на молоко. Затем ватная палочка обмакивается в средство для мытья посуды и опускается в центр тарелки. Красители начинают интенсивнее двигаться, перемешиваться, образуя круги. Результат: в тарелке образуются различные узоры, спирали, круги, пятна.

Поговорим? Молоко состоит из молекул жира. При появлении средства молекулы разрываются, что приводит к их быстрому движению. Поэтому и перемешиваются красители.

Приобщайте детей к науке при помощи простых интересных экспериментов, которые можно провести в домашних условия.

Имея по рукой самые простые вещества, можно провести много различных опытов, которые помогут объяснить ребенку многие явления. Например, агрегатные состояния воды. Показав школьнику лед или иней из морозилки, растопив его и превратив в простую воду, а потом в пар, исходящий от закипающей воды, вы поможете ему понять и усвоить урок по природоведению в начальной школе, а для малыша наблюдение превращений будет настоящим волшебством. Делая иногда простые, но наглядные опыты, вы будете развивать кругозор малыша, а, главное, вы будете делать это вместе! Ведь так приятно наблюдать, как развивается и умнеет ваш ребенок!

Несколько интересных для детей опытов и экспериментов, можно проводить на кухне. Эти опыты будут с яйцами.

Эксперимент 1. Какое яйцо крутится.

1 опыт с яйцами для малышей.

На столе лежат два яйца, одно из них сырое, а другое вареное, как можно это определить, не разбивая их?

Покажите этот опыт ребенку — ему будет очень интересно крутить яйца на столе как волчки, и при этом наблюдать, что одинаковые с виду яйца крутятся совершенно по — разному.

Объясняется все просто — расскажите ребенку про центр тяжести. Этот опыт — отличная демонстрация физического явления. Попробуйте объяснить ему, что в вареном яйце центр тяжести постоянен, поэтому оно крутится. А у сырого яйца внутри жидкая масса и центр все время смещается, являясь тормозом, поэтому сырое яйцо крутится с трудом.

Эксперимент 2. Соленая водичка.

Как сделать, чтобы яйцо плавало, а не тонуло. Для эксперимента понадобятся два сырых яйца и две банки с водой. Запустите одно яйцо в банку, и посмотрите, что оно опустилось на дно. Затем во вторую банку насыпьте соли (примерно 2 ст. ложки), хорошо размешайте и опустите второе сырое яйцо — оно будет плавать. Если сбалансировать соленый раствор и простую воду — можно добиться, что яйцо будет находится где-то посередине банки.

Объяснения: Все дело дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли), тем сложнее в ней утонуть. Расскажите ребенку о том, что в соленом море плавать гораздо легче, чем в пресноводной реке. Соленая вода помогает держаться на поверхности. Можно еще рассказать о Мертвом море, в котором очень сильная концентрация соли, и что там человек может спокойно лежать на поверхности воды, не боясь утонуть.

Эксперимент 3. Яйцо Ванька-встанька.

Делаем игрушку неваляшку из яйца.

Проткните шилом яйцо с тупого и острого конца. Выдуйте содержимое. Внутренность промойте и высушите.

Набросайте в яйцо очень мелкие кусочки камушков или маленьких металлических предметов и кусочки парафина или воска от свечи. Потом установите яйцо в нужное положение и подогреть снизу. Воск растопится, а когда застынет, слепит всю мелочовку между собой и приклеит их к скорлупе. Заделайте дырочки и украсьте яичного Ваньку-встаньку смешной рожицей.

Пусть ребенок попробует уложить яйцо на бок.

Вы не знаете, чем заняться с ребенком в выходной день? Предлагаем вам плодотворно и полезно провести время с ребенком, делая совместно различные опыты. Проведение опытов и наблюдение за ними поможет ребенку сделать ценные выводы о физических законах и развить наблюдательность.

Анашкина Г.В.,воспитатель  гр.№ 7,»Сказочный замок»

Используемая литература:

1. Тугушева Г.П., Чистякова Е.А. «Экспериментальная деятельность детей  среднего и старшего дошкольного возраста», 2009, Библиотека программы «Детство».
2. Материалы с сайта «Maam.ru»

Тема:Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ

(Консультация для родителей)

Уважаемые родители!

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности в спортзале. Спортивная форма на занятиях — это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, чешки, носочки. Нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате.

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Чешки. Они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

Корелина Т.В., физкультурный руководитель,»Сказочный замок»

Тема: Детский травматизм: как уберечь ребенка?

(Консультация для родителей)

                                                   Профилактика болезни самое разумное лечение

Детский травматизм кажется неизбежным злом, особенно в летний период — на каникулах тяжело контролировать ребенка и ограждать его от опасностей. На самом деле, большинства травм и опасных ситуаций можно избежать. И профилактика детского травматизма, естественно, ложится на плечи родителей и учителей.

Детский травматизм распространен куда больше, чем травматизм взрослых, и это не удивительно. Дети очень любознательны, пытаются активно познавать окружающий мир. Но при этом житейских навыков у них еще мало, и они не всегда умеют оценить опасность ситуации. Поэтому детские травмы, увы, не редкость.

Детский травматизм условно можно разделить на пять типов в зависимости от места, где ребенок может получить травму:

бытовой (травмы, которые возникают дома, во дворе, в детском саду);

уличный (в первую очередь транспортный, но также и не связанный с транспортом);

школьный;

спортивный;

прочий.

Бытовой травматизм — самый распространенный, и причина его в большинстве случаев — невнимательность родителей, которые не только оставляют ребенка без присмотра, но и оставляют в доступных местах опасные для ребенка предметы, не закрывают окна и т.п.

Существует и другая классификация детского травматизма — возрастная. У детей каждого возраста — свои особенности развития и поведения, которые и обуславливают наиболее распространенные типы травм. Так, в грудном возрасте (до года) детский травматизм чаще всего связан с заглатыванием посторонних предметов. Ребенок пытается познавать мир единственным доступным ему способом — он трогает руками предметы, находящиеся в непосредственной близости, и пытается тянуть их в рот.

В возрасте от года до трех ребенок учится ходить и становится очень подвижным. Поэтому к травмам от заглатываемых предметов добавляются травмы, связанные с падениями (ушибы, переломы), травмы от острых предметов, ожоги, поражения током. После трех лет любознательность растет, окружающий мир ребенка больше не ограничивается квартирой, поэтому вероятность получить травму увеличивается.

Затем ребенок идет в школу, и родители уже не могут контролировать его так, как раньше. Добавляется школьный и спортивный детский травматизм. Всплеск травматизма часто приходится на подростковый возраст: в это время детский травматизм обусловлен не только любопытством и неумением оценить опасность, но еще и желанием покрасоваться перед ровесниками, быть не хуже, чем другие, и безрассудной смелостью.

Профилактика детского травматизма

Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая, увы, не застрахован никто. Но задача родителей — максимально обезопасить своего ребенка. Ведь большинство травм происходят именно по вине родителей — недоглядели, недообъяснили.

Способы профилактики детского травматизма зависят от возраста ребенка. В грудном возрасте, например, особо важен постоянный надзор. Конечно, тяжело уследить за ребенком 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, но чем младше ребенок, тем важнее не выпускать его из вида. Детский травматизм в младенческом возрасте целиком и полностью на совести родителей. Младенец еще не знает, что такое «опасно», и объяснить ему это нельзя. Так что если малыш проглотил пуговицу или — не дай Бог! — выпал из стоявшей на балконе коляски, виноваты родители.

Ребенок растет, начинает ходить, гулять с вами на улице, так что теперь ваша задача — максимально оградить его от травмоопасных предметов. Дома — спрятать от него хрупкие и острые предметы, спички, нагревательные электроприборы, химикаты (чистящие средства, краски, лаки и пр.). Розетки закрываются специальными заглушками. Нужно закрывать окна (или хотя бы снабдить их прочными сетками) и не подпускать ребенка к плите и другой опасной бытовой технике.

Кроме того, в этом возрасте нужно уже учить ребенка самостоятельно определять степень опасности. Расскажите ему, что спичками и утюгом можно обжечься, ножом — порезаться, а кипятком — ошпариться. В этом возрасте дети уже вполне способны воспринимать аргументацию, и лучше пусть он узнает об опасности с ваших слов, чем на собственном опыте. Только рассказывайте спокойно, не надо запугивать ребенка.

Чем старше становится ребенок, тем большую важность приобретает объяснение правил техники безопасности. Когда ребенок идет в школу, родители часто перекладывают ответственность за детский травматизм на классных руководителей, учителей физкультуры, труда и ОБЖ. Да, во время уроков учителя несут ответственность за ребенка, но родители сами должны ознакомить свое чадо с правилами дорожного движения и другими правилами безопасности. В конце концов, учитель отвечает за целый класс, очень тяжело уследить за 40 детьми. У вас же только один ребенок — и в ваших силах сделать так, чтобы он не пытался выбежать на проезжую часть или выкинуть еще что-нибудь опасное.

Детский травматизм — серьезная проблема, но если родители будут следить за своим ребенком и научат его правилам безопасности, многих травм удастся избежать.

Авакян Л.В., воспитатель гр № 2, «Сказочный замок»

Используемые материалы:

частично взяты с сайта http://nsportal.ru (Социальная сеть работников образования)

Тема: «Развиваем память детей»

(Консультация для родителей)

Память человека — это способность сохранять и воспроизводить в своём сознании прежние впечатления, опыт жизни. Память –это воспоминание о ком-нибудь и о чём-нибудь. Память связывает прошлое человека с настоящим и будущим. Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной.В нашей памяти отражается весь наш опыт: воспоминания о том, что мы делали, слышали, видели, думали, чувствовали. Это бесконечная лента жизни, наполненная яркими картинами природы, образами родных и друзей, кинофильмами, театром, книгами, музыкой, запахами и многим-многим другим.

КАК УЧИТЬ РЕБЕНКА ЗАПОМИНАТЬ

Предложите ребенку записать сказку. Вы читаете сказку или рассказ (для начала лучше небольшой –состоящий из 4 –5 основных эпизодов), затем предлагаете ему пересказать текст. Это довольно сложно: практически увсех детей связный пересказ услышанного вызывает трудности. Успокойте малыша, если у него ничего не получается, и предложите ему записать сказку, чтобы потом ее можно было прочитать. А записывать сказку не обязательно буквами, которые ребенок еще не знает. Сделать это можно и с помощью картинок. Вы берете бумагу и карандаш и рисуете квадрат (рамочку). Вместе с ребенком вспоминаете, о чем говорится в начале сказки. Например, о девочке, которая вышла из дома. В квадрате-рамочке вы схематично рисуете девочку около домика и говорите, что так можно записать начало сказки. Затем рисуете еще одну рамку, рядом с первой (можно соединить их стрелкой), и говорите, что в этом квадратике надо записать, что было дальше. Помогите ребенку выделить следующий эпизод иизобразите его в рамке с помощью 2 –3 условных обозначений. Аналогичноследует изобразить остальные эпизоды сказки или рассказа.

Теперь пусть ребенок попробует, пользуясь записью, пересказать услышанное. Это задание не вызовет у него затруднений. Так вы можете записать несколько рассказов или сказок (для начала их лучше сочинить самим, чтобы сюжет был достаточно ясен и прост). В дальнейшем такие записи может делать и ребенок, а потом самостоятельно.

Для того, чтобы развивать память дошкольников, можно использовать следующие игры и упражнения.

«Запомни слова»

Возьмите существительное «сук».Ребёнок повторяет «сук».Вы добавляете слово «стол»–он повторяет «сук», «стол«. Вы предлагаете ещё одно слово –«лимон», иребёнок вспоминает –«сук», «стол», «лимон»и т. д. постарайтесь увеличивать количество слов.

Это упражнение надо выполнять ежедневно 2–3 раза, стараясь каждый раз увеличивать количество слов.

Слова для запоминания:

лев, трос, баран, огород, верблюд, бубен, дуб, шило,

пчела, клумба, носорог, клубника, луг, сноп, хвост, сверло, батарея,

гусеница, дом, банк, рынок, собака, морковь, проспект, сок, река, канал,

кирпич, пустыня, седло, нос, бусы, акула, гнездо, запятая, трапеция.

Слова для запоминания можете брать по своему усмотрению.

«Скороговорки разной длины»

Сначала предложите детям повторить за вами наизусть скороговорки, в которых количество слов увеличивается.

Наш Полкан попал в капкан.

Везет Сенька с Санькой Соньку на санках.

Три свиристели еле-еле свистели на ели.

Грабли –грести, метла –мести, весла –везти, полозья –ползти.

Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.

«Увидел, услышал –запомни!»

Память на числа очень часто нужна на практике. Взрослый записывает для себя пять однозначных чисел, затем один раз четко их произносит. После этого ребенок повторяет эти же числа.

Затем ребенок пишет пять чисел и показывает взрослому, а взрослый называет числа. Затем увеличивают количество чисел и повторяют то устно, то по записи.

Игра проводится в течение 7-10 минут.

3 –8 –6 –2 –5

6 –1 –2 –3 –4

3–4–1–7 –2

6–1 –5 –8 –3

8–4–2 –3 –9

5 –2 –1–8 –6

«Запомни фигуру»

Взрослый рисует геометрические фигуры, расположенные в ряд (чтобы ребёнок не видел, когда вы рисуете), и показываетребёнку. Ребёнок в течение 2 минут знакомится с этими фигурами и запоминает. Затем убираются эти фигуры, а ребёнок зарисовывает их по памяти.

«Вспомни, не глядя.»

Каждый ли из нас хорошо представляет то, что у него почти всегда перед глазами в комнате, где он живёт, где играет?

Внезапно, не предупредив ребёнка, предлагаете ему сказать, сколько полок в книжном шкафу, какие занавески на окне, какой рисунок на обоях, кто выше: мама или бабушка (можно сравнить рост его друзей) и т.д.

Психологи отмечают: в начальных классах у детей наступает особая способность к развитию мышления и памяти. В это время мальчики и девочки любят сравнивать, анализировать, классифицировать. Но это увлечение не придёт само собой, если мы, родители, не подготовим для этого почву.

Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его.

Старайтесь играть и максимально разнообразить этот процесс. Следите за его реакцией и либо меняйте занятие, либо дайте ему отдохнуть.

Удачи вам и вашим детям !

Анохина Л.А, воспитатель группы №5, «Сказочный замок»,

Захарова О.А.,воспитатель группы №5, «Сказочный замок».

Тема : Мотивационная готовность ребенка к обучению в школе

(Консультация для родителей)

Мотивационная готовность — одна из главных сторон психологической готовности ребенка к обучению в школе. В качестве мотивов могут выступать потребности, интересы, убеждения, представления о нормах и правилах поведения и др. Учебный мотив, как осознанная потребность в получении новых знаний и развитии своих способностей, у дошкольников отсутствует. Отношение дошкольников к учению может быть выражено в следующих группах мотивов:

  1. Социальные мотивы означают понимание общественной значимости и необходимости учения, стремление к социальной роли школьника. «Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно».
  2. Учебно-познавательные мотивы отражают интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. «Я хочу в школу, потому что там можно многому научиться, узнать новое».
  3. Оценочные мотивы содержат стремление ребенка получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение. «Я хочу в школу, потому что буду получать пятерки».
  4. Позиционные мотивы отражают интерес к внешней атрибутике и позиции школьника. «Я хочу в школу, потому что там все большие, а детский сад ходят маленькие». Или «Я хочу в школу, потому что мне купят новый ранец, пенал, школьную одежду».
  5. Внешние мотивы, не выражающие желания самого ребенка. «Я пойду в школу, потому что так мама сказала».
  6. Игровые мотивы, которые неадекватно переносятся ребенком в новую ведущую деятельность – учебную. «Я хочу в школу, потому что там можно весело играть с друзьями».

Каждый из мотивов присутствует у ребенка 6-7 лет, но степень их выраженности строго индивидуальна. Учебно-познавательные, социальные, оценочные мотивы оказывают положительное влияние на школьную успеваемость ребенка. Преобладание игрового мотива отрицательно влияет на усвоение знаний в школе. Позиционный и внешний мотивы на успеваемость влияют незначительно. Следует отметить, что внешние и игровые мотивы могут влиять на поведение детей в ситуации обучения.

Оценивать мотивы у дошкольника сложно, потому что ему еще трудно дать объективный ответ, хочет ли он учиться, почему хочет или не хочет. Но его мотивы можно легко определить, наблюдая за ребенком в привычной ситуации. В наблюдении поможет следующая таблица:

Тип мотива поведение ребенка

Социальный:  Занимается на занятиях, потому что это важно и нужно.

Учебно-познавательный: Занимается лишь тогда, когда ему интересно.

Оценочный: Занимается, потому что хвалит взрослый.

Позиционный: Занимается тогда, когда на занятии много атрибутики и пособий.

Внешний: Занимается, когда настаивает взрослый.

Игровой: Хорошо занимается, когда занятие построено в виде игры

Есть и дополнительные признаки. Большое количество вопросов, широкий круг интересов свидетельствуют о наличии познавательного мотива. Ответственность, стремление подражать взрослым, выполнять серьезные, недетские поручения говорят о наличии социального мотива. Послушание, беспрекословное выполнение указаний взрослого, отсутствие стремления доказать свою точку зрения свидетельствуют о наличии внешнего мотива.

Решающую роль в формировании учебных мотивов играет семья, так как именно в ней закладываются потребности и интересы человека с раннего детства. Поэтому родителям нужно:

  • Формировать интерес к новым знаниям через поиск информации в книгах, энциклопедиях, справочниках и т. п.
  • Показывать общественную значимость учения на собственных примерах, в ближайшем окружении.
  • Научить ребенка подчинять свое «хочу» слову «надо».
  • Научить трудиться, доводить начатое дело до конца.
  • Научить сравнивать результат с образцом.
  • Научить исправлять свои ошибки (ошибка – это не страшно, ее можно исправить, но в следующий раз стараться не допускать ошибок)
  • Воспитывать стремление к успеху (если много раз сделаешь, то научишься).
  • Формировать адекватную самооценку (похвалят за хорошую работу, если есть ошибки – не жди похвалы, похвалу нужно заслужить)

Основа мотивационной готовности формируется в семье, в повседневной ее жизни, в отношении взрослых к своей социальной роли родителей, тружеников, членов общества, граждан своей страны.

Используемые  материалы:

Частично взяты с  сайта  http://psichologmar.wmsite.ru/forum/gotovimsja-k-shkole

Щелконогова Н.А.,воспитатель гр.№4, «Сказочный замок».

Обратная связь
close slider

Я согласен на обработку и хранение моих персональных данных введенных в данной форме обратной связи на сайте detsad83.gorodku.ru. Нажимая, "отправить", я подтверждаю, что ознакомлен с разделом "Политика конфиденциальности"

Раздел соответствует ФЗ от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"